Педагог дополнительного образования (английский язык) | |
Чухрай Мария Константиновна | |
Образование: высшее профессиональное | Специальность "Филология". |
Педагогический стаж: 11 лет | |
Первая квалификационная категория |
Основной задачей изучения английского языка в детском саду считаю формирование у детей положительной мотивации для успешного изучения иностранных языков в школе. Овладение английским языком в раннем возрасте происходит в процессе разнообразных игр, через использование песен, стихов, просмотр видео материалов. В игре ребенок погружается в интереснейший и увлекательный процесс знакомства с новым языком, новой культурой, с традициями и обычаями другой страны, и моя задача насытить процесс обучения яркими и положительными впечатления. Английский язык в детском саду - это весело, доступно и полезно. |
Вопрос - ответ |
В каком возрасте лучше начинать заниматься иностранным языком? |
Многие родители стремятся к тому, чтобы дети начинали изучать иностранный язык как можно раньше.
Определённого ответа на вопрос, когда начинать изучать иностранный язык, нет. Это зависит от многих факторов, прежде всего от индивидуальности ребёнка.
Однако, владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив, дает ему огромное преимущество перед теми, кто говорит только на одном языке.
Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее развитие ребёнка, на расширение его кругозора, на развитие его речевой культуры.
На раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковые навыки и умения, приобретенные в детском саду, помогают преодолеть страх к освоению иностранного языка в дальнейшем.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов,
способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе. Некоторые считают, что начинать изучать второй язык надо после того, ребенок научится говорить на родном языке, когда у него сформировались представления, на которые можно опереться при изучении иностранного языка. Другие придерживаются мнения, что начинать изучать второй язык нужно тогда, когда структура родного языка еще не утвердилась, и любой другой воспринимается также естественно, как родной. К.Д. Ушинский писал: «Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того, пока будет заметно, что родной пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Поставить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя». Так что, дорогие родители, решать Вам! А критерием, который поможет вам принять решение, может являться желание вашего ребенка. И помните, ребёнку всё равно, на каком языке он будет говорить. Главное – чтобы его понимали и он понимал других. |
Можно ли начинать изучать иностранный язык? если ребенок не выговаривает много звуков на родном языке? |
Артикуляция звуков на другом языке положительно влияет на развитие речевого аппарата ребёнка (чем больше различных звуков ребёнок попробует произнести, тем быстрее разовьется его артикуляционный аппарат), а необходимость понимать и отвечать разным людям на разных языках способствует развитию речевого мышления, а также умению быстро ориентироваться в разных ситуациях общения. Не редко случается так, что дети некоторые слова по-английски начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно - ведь слова, которые для малышей наиболее близки, часто по-английски произносить гораздо проще, чем по-русски. |
Зачем начинать изучать язык в раннем возрасте? |
Вам трудно вспомнить стихотворения Агнии Барто «Игрушки»? То, что дети учат в раннем возрасте, они потом помнят всю жизнь, а то, что учат в школе, забывают быстро. Сформировать у детей положительную мотивацию для успешного изучения иностранных языков в школе и снять языковой барьер в раннем возрасте намного проще. Кроме того, повторяя пройденный материал, дети понимают, как употреблять в речи выученные ранее слова, выражения, фразы. |
Что лучше: индивидуальные занятия или групповые? И сколько человек в группе должно быть? |
Индивидуальные занятия наиболее эффективны уже в более старшем возрасте, когда дети уже умеют читать и писать на иностранном языке, а для малышей, наверное, лучше заниматься небольшими группами, т.к. с малышами надо много играть. А можно ли играть одному!? Кроме того малыши любят повторять друг за другом, смотреть друг на друга и делать то, что делают другие дети. В игре дети лучше усваивают иностранный язык. Чтобы занятия были эффективными, в группе должно быть не более 10 человек и, конечно, индивидуальный подход к каждому ребенку не исключается. |
Можно ли заниматься дома дополнительно? |
Если родители свободно владеют иностранным языком, то разговаривать с малышом на иностранном языке имеет смысл. Если Вы не владеете иностранным языком и не являетесь носителем, Вы можете использовать аудио и видео материалы с носителями языка, обучающие компьютерные игры, интернет ресурсы. |
Полезные интернет ресурсы |
|