НА  ГЛАВНУЮ  СТРАНИЦУ сайта ГБДОУ ЦРР - д/с №45

 
 
 
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
 
 
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование объекта Адрес объекта Оборудованные учебные кабинетыКатегория лиц с ОВЗ, для которой приспособлен объект
КоличествоОбщая площадь, кв.м
Групповая "Жар-птица"Большой пр.,д. 48/121 39,1Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Групповая "Заюшкина избушка"Большой пр.,д. 48/121 45,4Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Групповая "Золотая рыбка"Большой пр.,д. 48/121 60,0Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Групповая "Колобок"Большой пр.,д. 48/121 43,4Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Групповая "Теремок"Большой пр.,д. 48/121 48,1Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Групповая "Незабудки"17-я линия, д.201 40,6Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Групповая "Ромашки"17-я линия, д.201 57,5Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Музыкальный залБольшой пр.,д. 48/121 137,8Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Музыкально-спортивный зал17-я линия, д.201 58,6Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Кабинет учителя-логопедаБольшой пр.,д. 48/121 8,5Нарушения речи (ТНР, ОНР)
17-я линия, д.201 8,6Нарушения речи (ТНР, ОНР)
Кабинет педагога-психологаБольшой пр.,д. 48/121 8,5Нарушения речи (ТНР, ОНР)
17-я линия, д.201 8,6Нарушения речи (ТНР, ОНР)
 
Образовательная деятельность обучающихся проходит в групповом помещении, спортивном и музыкальном залах, кабинете учителя-логопеда, кабинете педагога-психолога. Все помещения оснащены необходимым оборудованием (стулья, столы, шкафы, маркерные доски, зеркала, диваны).

Логопедические и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в течение учебного дня как в оборудованных кабинетах, так и групповых. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4 человека), как параллельно с основными занятиями (логопедические занятия), так и во вторую половину дня, что обусловлено спецификой учреждения. Эти занятия, учитывая дефект каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку. Группы комплектуются с учетом однородности речевых нарушений. Образовательные программы для лиц с ОВЗ реализуются в группах по адресам: Большой пр., д.48/12 (группа "Заюшкина избушка"), 17-я линия, д.20.

 
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий не предусмотрены реализумыми образовательными программами.
 
Информация о наличии оборудованных библиотек

Библиотека не предусмотрена проектом.
 
Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь, кв.м
Спортивный зал Большой пр., д.48/12 48,9
Музыкально-спортивный зал 17-я линия, д.20 58,6
 
Информация о средствах обучения и воспитания

Предметно-пространственная развивающая среда учреждения реализована в соответствии с основной образовательной программой ДО. Учреждение обспечено необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с основной образовательной программой ДО
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Официальный сайт ДОО www.gdou45.spb.ru адаптирован для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения).
  • Используется ГИС КАИС КРО для сопровождения реализации образовательных программ и государственной отчетности.
  • Используется система электронного документооборота ГИС ТОР СЭД.
  • Используется ЕИСФБУ для бухгалтерской и кадровой отчетности.
  • Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет.
  • Информационная система Питание."ВиженСофт". Электронный учет организации питания.
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационный ресурс - официальный сайт образовательной организации - vasdou45.spb.ru
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), посредством официального сайта:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
  • Портал "Наш Санкт-Петербург"
    http://www.gorod.gov.spb.ru
  • Официальный портал администрации Санкт-Петербурга
    http://www.gov.spb.ru
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга
    http://www.k-obr.spb.ru
  • Государственные услуги в Санкт-Петербурге (Информационный портал). В том числе: социальная защита семьи, материнства и детства, информация о системе образования Санкт-Петербурга, зачисление детей в государственные ДОУ и др.
    http://www.gu.spb.ru
  • Портал "Петербургское образование"
    http://www.petersburgedu.ru
КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    http://www.fcior.edu.ru

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
    http://www.window.edu.ru

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
    http://www.school-collection.edu.ru

 
  • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: общежитие и интернат отсутствуют

  •  
    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
     
    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     
    Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 45 Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Адрес: 199178, Санкт-Петербург, Большой пр.В.О. д.48/12; 17-я линия В.О., д.20
    Вид объекта: образовательная организация находится в отдельностоящем здании (Большой пр., д.48) и в здании жилого дома (17-я линия, д.20)
    Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи (Большой пр., д.48) и 1 этаж (17-я линия, д.20)
    Руководитель организации: Орлова Оксана Викторовна
    Телефон объекта: (812) 321-37-75
    Е-mail: vasdou45@obr.gov.spb.ru
    Предоставление услуг на объекте для посещения: перед выходом в образовательное учреждение имеется табличка с указанием номера телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.
    Назначен ответственный сотрудник учреждения: Новикова Алсу Райсовна, обеспечивающий сопровождение категорий инвалидов, при входе и выходе из здания, по путям перемещения внутри здания, до места предоставления услуги, с которым проведен инструктаж.
    Предоставление услуг в дистанционном режиме: официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.
    Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется возможность подъезда к дошкольному учреждению для посадки/высадки пассажира-инвалида: позвоните по телефону 321-37-75, предупредите о своём приезде и наши сотрудники встретят Вас для сопровождения
     
    • Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена молочных продуктов, яйца, цитрусовых, мяса курицы, круп).

    • Информация о специальных условиях охраны здоровья: лицензия на осуществление медицинской деятельности №ФС-78-01-002712 от 15.11.2012 выдана Федеральной службой по надзору в свере здравоохранения

    • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.

    • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ

    • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.

    • Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.

    • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

     
    Федеральные правовые акты
     
    Полезные ссылки
     
     
    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Оборудование логопедического кабинета
    • Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
    • Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
    • Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
      Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
    • альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
    • дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
    • дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
    • дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
    • дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
    • дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
    • дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
      Пособия для обследования и развития слуховых функций
    • Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
    • Пособия для обследования и развития интеллекта
    • Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
    • Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
    • Разрезная азбука.
    • Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
    • Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
    • Символы простых и сложных предлогов.
    • Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
    • Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
    • Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.