Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы учреждения | |
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы,
позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В процессе мониторинга будут исследоваться ЗУН, как средство развития у ребенка физических, интеллектуальных и личностных качества путем наблюдений за ребенком,
бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных
(тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. |
Методики и технологии, используемые при диагностике | |||
---|---|---|---|
Направление | Название методик | Участники | Время |
---|---|---|---|
1.Физическое развитие и здоровье детей | Диагностические тесты по общероссийской системе мониторинга с 2007 года | Все возрастные группы | Сентябрь(первичная) в теч. года (срез) май (итоговая) |
2. Познавательное развитие | Диагностические тесты, составленные педагогами д/с по критериям указанным в программе «Детский сад 2100» | Все возрастные группы | Сентябрь, май |
2.1. Познавательно-исследовательская деятельность | Старший возраст | По тематическому плану воспитателей | |
2.2. Валеология | Комплексная диагностика по программе Регионального компонента | С младшего возраста | По тематическому плану воспитателей |
3. Социально-нравственное развитие | Диагностические тесты Е.Р. Ривиной | Со 2 мл.группы | Сентябрь, май |
3.1. Нравственно-патриотическое воспитание | Диагностические тесты разработанные педагогом ДОУ с использованием рекомендаций Е.Р. Ривиной | Старший возраст | По тематическому плану воспитателя |
4. Художественно-эстетическое развитие | Диагностические тесты, составленные педагогами д/с по критериям, указанным в программе «Детский сад 2100», «Цветные ладошки» Лыковой | Все возрастные группы | Сентябрь, май |
Психологическая готовность к школе | Диагностика готовности ребенка к школе под ред. Н.Е.Вераксы. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йорасика. Методика Эльконина «Графический диктант». Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. |
Подготовительные группы | Апрель-май |
Психологическая часть направлена на определение психологической готовности к школьному обучению (проводится психологом).
Содержание диагностики должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Цель педагогического мониторинга – создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии и развитии ОП как компонента образовательной системы. Задачи педагогического мониторинга:
|
Мониторинг в управлении образовательным процессом |
|
Требования к информационно-аналитической системе ДС |
|
Мониторинг не самоцель, а средство глубокого изучения и надежный инструмент педагогического управления педагогическим процессом. Педагогическая оценка – условие достижения социально-значимых результатов образования дошкольника. |
Педагогическая диагностика призвана: |
|
Педагогическая оценка включает в себя: |
|
План проведения диагностики | ||
---|---|---|
Месяц | Форма | Ответственный |
---|---|---|
Сентябрь | Контрольные занятия по ФЭМП, социальному миру, природному миру. | Воспитатели. |
Педагогическое обследование по игре, культурно-гигиеническим навыкам, музыкально-творческим способностям детей. | Воспитатели, музыкальные руководители |
|
Диагностика уровня физической подготовки детей | Инструктор по физической культуре | |
Контрольные задания по выявлению степени сформированности психических процессов в старших и подготовительных к школе групп | Педагог-психолог | |
Наблюдение за адаптацией детей в ясельных группах | Воспитатели, медсестра | |
Октябрь | Обследование психических процессов у детей | Педагог-психолог |
Ноябрь | Тематическое обследование по валеологии детей средних, старших, подготовительных групп. | Воспитатели |
Обследование уровня развития речи у детей | Воспитатели, учитель-логопед |
|
Январь-февраль | Обследование коммуникативных способностей детей. | Воспитатели, педагог- психолог |
Март | Тематическое обследование по устному народному творчеству | Воспитатели. |
Педагогическое обследование детей 3,5,7 года жизни. | Учитель-логопед, Воспитатели |
|
Определение ловкости и координационных способностей. | Инструктор по физической культуре | |
Апрель | Обследование детей по ППБ и ПДД | Воспитатели |
Диагностика готовности к школе детей подготовительных групп | Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели. |
|
Май | Контрольные занятия по ФЭМП, социальному миру, природному миру. | Воспитатели |
Педагогические обследования по игре, культурно-гигиеническим навыкам, музыкально – творческим способностям детей. | Воспитатели, музыкальные руководители |
|
Диагностика уровня физической подготовки детей | Инструктор по физической культуре | |
Контрольные задания по выявлению степени сформированности психических процессов в старших и подготовительных к школе групп | Педагог-психолог | |
Оформление индивидуальных карт развития ребенка. | Воспитатели, специалисты |
Для осуществления мониторинга за качеством образовательного процесса в детском саду разработан график внутрисадового контроля, который был разделен на 5 блоков. |
Блок № 1 .Уровень воспитанности, сформированности первоначальных навыков и умений, развития у детей |
---|
|
Блок № 2. Уровень профессиональной компетентности. Качество образовательного процесса. |
|
Блок № 3. Состояние воспитательной работы. |
|
Блок № 4. Методическая работа |
|
«На выходе» ребенка из дошкольного образования проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика по методике Н.Н. Павловой Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду», утвержденная специалистами методического объединения в 2010 году, которая определяется как диагностика психологической и физической готовности ребенка к школе. |
Основные задачи психолого – педагогической диагностики:
|
При этом диагностика должна быть критериально - ориентированной (ориентированной на некоторые качественные характеристики), а не формально-нормативной (ориентированной на статистическую норму). Использование в качестве критерия развития социально-психологического норматива выдвигает на первый план качественный способ обработки результатов диагностического обследования. Использование социально-психологического норматива вместо статистической нормы при интерпретации результатов обследования представляет психологу важную информацию о качественном своеобразии развития интеллектуальной сферы ребенка На основании выше изложенного в переходный период, перед педагогическим коллективом будут стоять следующие цели и задачи работы по созданию диагностики, позволяющей определять результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цель: создание диагностического инструментария, позволяющего определять результаты освоения образовательной программы в дошкольном возрасте с учетом заявленной теоретико-методологической основы (культурно-исторического, деятельностного и личностного подходов). Задачи:
|