|
|
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ сайта ГБДОУ ЦРР - д/с № 45 |
|
Тема опытно-экспериментальной работы: |
|
«Технологии формирования основ безопасности жизнедеятельности у
дошкольников на основе использования учебно-методических игровых
комплексов» |
|
|
Актуальность содержательного направления работы
опытно-экспериментальной площадки обусловлена современным развитием
общества, повышением внимания к безопасности жизни и здоровья детей в
современных мегаполисах, требующих формирования у детей социальных
представлений, умений и навыков поведения в различных ситуациях.
|
|
Овладение
основами безопасности: «Азбукой дорожного движения», «Азбукой пожарной
безопасности» выделяется как система действий когнитивного,
коммуникативного, конструктивного, двигательного, рефлексивного,
моделирующего и игрового характера, способствующая знаковому
преобразованию социальной действительности. |
|
Экспериментально и
практически установлено, что у детей дошкольного и младшего школьного
возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями
по основам безопасности жизнедеятельности и их практическим опытом. |
|
Проблема
формирования социальных представлений, а именно к ним относятся
представления об основах безопасности жизнедеятельности (правила
дорожного движения, поведение при возникновениях пожаров и т. п.) в той
или иной степени решается в программах дошкольного воспитания и
начального образования. |
|
Современные
знаковые средства, система оповещения об опасности для жизни и здоровья
людей, правила поведения и действия в реальных ситуациях, сопряжены с
овладением современными информационными, предупреждающими, запрещающими и
регламентирующими действиями. |
|
Они должны быть
знакомы детям дошкольного возраста, включаться в их игровой,
элементарный учебный опыт. Эти знания необходимы педагогам, работающим с
детьми. Для реализации программных задач по обучению детей основам
безопасности жизнедеятельности взрослым необходимо иметь достаточный
методический и иллюстративный материал для совместной деятельности с
детьми с различным уровнем интеллектуального и речевого развития. |
|
Поэтому поиск
эффективных средств, способствующих успешному формированию у детей
дошкольного возраста, а в целом, их предшкольному образованию,
представляет практический и теоретический интерес. |
|
|
Цель опытно-экспериментальной работы - сформировать у детей
умения организовывать свое поведение в различных ситуациях, принимать
самостоятельные решения при возникновении ситуаций опасных для жизни и
здоровья
|